Итак, из обстоятельств дела я выделил существенный признак субъекта, которым наделяют субъект. Я дал определение, что есть отражение и каковы отношения этого атрибута материи с другими, смежными с ним атрибутами, проследил его эволюцию от отражения в неорганической природе до сознания и установил специфику сознания, как высшей формы отражения. Таким образом, я систематизировал предварительный материал для размышлений, НЕОБХОДИМЫЙ (т.е. это не значит, что его достаточно) для составления собственного суждения о понятии субъекта. С этой целью я, прежде всего, попытаюсь сопоставить общепринятое понимание субъекта, как субъекта исключительно сознания с его существенным свойством, со спецификой сознания, как высшей формы отражения, и на основании данного сопоставления сделать умозаключение: что же именно понимается не под существенным свойством субъекта сознания, а под самим субъектом сознания. Уже сейчас, исходя из обстоятельств дела, можно предположить, опираясь на общепринятую точку зрения, что субъект сознания – не есть САМО сознание, разделённое на субъективную и объективную «стороны». Поэтому, следующим шагом в данном исследовании сознания с точки зрения причастности его к субъективному было бы перейти от рассмотрения субъекта сознания к СУБЪЕКТУ ВООБЩЕ (т.е. абстрагировать понятие субъекта от особенностей его, как субъекта именно сознания) и, на основании полученной дефиниции субъекта перейти к понятию объекта, их взаимоопределений и взаимосуществования.
И наконец, в «заключении» будет рассмотрен полученный результат моих размышлений в ракурсе понимания отношений материи и сознания в МЛФ.